Новая эра криптовалют: Не победить, так возглавить
В России началась новая эра взяточничества. Количество самих взяток сократилось, но видоизменилось их качество. Теперь берут и дают в биткойнах. Пока Минфин и ЦБ пытаются найти общий язык в этом вопросе, в стране, как грибы после дождя, появляются майнинг-отели и DATA-центры
В майнинг-отеле, как в картинной галерее: в помещении необходимо поддерживать идеальную среду – температуру, влажность, стерильность. Здесь старатели 21-го века добывают цифровое золото. Вместо кирки и лопаты – современное и дорогостоящее оборудование. Анатолий Зотов занялся майнингом два года назад. Сменил должность руководителя IT-отдела на крупном предприятии на цифровой стартап. Сначала потихоньку добывал альткоины сам, потом встретил единомышленников и открыл майнинг-отель, места в котором сдаёт под оборудование клиентов. Пока это бизнес вне правового поля. Такие понятия, как "биткоин", "криптовалюта" или "майнинг" попросту не закреплены в российском законодательстве.
Мы бы хотели, чтобы мы вошли в правовое поле, чтобы в видах экономической деятельности появилась статья «майнинг» или что-то в этом роде, чтобы мы совершенно спокойно могли платить налоги и никого и ничего не бояться. Потому что сейчас сложно. Ну, вот как нам обналичить свои доходы с биткоина? Или как нам расплатиться биткоином за электричество или аренду помещения, если мы работаем официально? Сейчас вариантов нет", - сетует Анатолий Зотов.
Варианты по поручению президента страны Владимира Путина должны продумать совместно чиновники ЦБ и федерального правительства. Однако эти ведомства охвачены противоречиями. Они возникли относительно возможности покупать что-либо за криптовалюту. Министерство Антона Силуанова выступает за то, чтобы разрешить обмен альткоинов на фиатные деньги. Эльвира Набиуллина категорически против этой идеи.
Больше налогов - хороших и разных
В чём сходятся два ведомства, так это в определении правового статуса криптодобытчиков, которых на профессиональном языке называют майнерами. И Минфин и ЦБ уверены, майнинг необходимо приравнять к предпринимательской деятельности.
Блокчейн-инноватор Александр Трещёв такой подход раскритиковал:
Когда говорят, что майнеры – это предпринимательская деятельность, да, но какая это деятельность, где находятся эти крипто кошельки? Все поверх государства происходит. Если это внешнеторговая деятельность, то что получается? Это признают предпринимательством. Если майнят, а деньги получают в другом месте, то есть элемент экспорта, то значит, получать возвратный НДС необходимо? Больше вопросов, чем ответов. Видно, что ведомства не пытались в этом разобраться. Они не понимают природу этих явлений".
Специалисты уверены, России необходимо создать свою криптовалюту, которая была бы не подконтрольна мировым финансовым воротилам. Причём, её эмитентом должен стать не Центробанк, а граждане, но исключительно с российским гражданством. Как говорится, если криптобум нельзя победить, его нужно возглавить.
Это как ящик Пандоры. Его уже один раз открыли и вряд ли теперь кто-то закроет", - уверен генеральный директор майнинг-отеля Анатолий Зотов.