Тереза Мэй зовёт Скрипалей на помощь: ЕС ввёл санкции против сотрудников ГРУ
Послы 28 стран Евросоюза, включая Британию, ввели санкции против «четырёх сотрудников ГРУ». Ограничительные меры странным образом последовали сразу после того, как Тереза Мэй не смогла получить поддержку в Палате общин по сделке о выходе Британии из Евросоюза
Российский читатель, наверное, уже устал от избитого вывода о том, что чем хуже у Британии идут дела с Brexit, тем активнее раскручивается антироссийская истерия в Великобритании, в частности «дело Скрипалей». Однако события последних 24 часов ещё раз заставили усомниться в том, что этот аргумент притянут за уши.
Не прошло и суток после вчерашнего голосования в Палате представителей, как послы 28 стран тут же договорились о санкциях против четырёх сотрудников Главного разведывательного управления (ГРУ). Меры приняты в связи с делом об отравлении английского шпиона Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в марте прошлого года.
Послы договорились включить в чёрный список четырёх офицеров ГРУ, включая двух подозреваемых в атаке в Солсбери,
— передаёт ТАСС слова источника в Совете ЕС.
В санкционном списке оказались скандально известные русские туристы Петров и Боширов, а также пять граждан Сирии. Лондон считает Петрова и Боширова «агентами ГРУ». Что касается сирийских граждан, то их фигурирование, видимо, должно поддерживать миф о том, что отравляющие вещества в Солсбери прибыли из Сирии. Такую версию в апреле выдвигала британская газета The Times, которая утверждала, что якобы британской разведке удалось перехватить секретное сообщение «Посылка доставлена».
Скандально известные русские туристы Руслан Боширов и Александр Петров. Фото: www.globallookpress.com
Последовательность событий — голосование в Палате общин, а потом санкции ЕС по «делу Скрипалей» — подтверждает наличие причинно-следственных связей в этих двух процессах.
Вчерашнее голосование в Палате общин было настоящей катастрофой для правительства Терезы Мэй. Впервые в истории страны правительство терпит столь сокрушительное поражение в парламенте. С разрывом в 230 голосов британские депутаты отклонили согласованную Мэй сделку между Европейским союзом и Британией по Brexit.
Мэй потерпела провал с фиктивным Brexit
Такой исход лишь усугубил неопределённость вокруг выхода Соединённого Королевства из союза. Если до 29 марта правительство Мэй не согласует «план Б», и этот план не поддержит большинство в Палате общин, то Лондон выходит из ЕС без соглашения. Брюссель готов пойти навстречу лишь в одном деле — оттянуть срок выхода Британии. Что касается условий Brexit, то их, как уже многократно заявляли Дональд Туск, Жан-Клод Юнкер и Ангела Меркель, 27 стран менять не собираются.
В сложившейся ситуации у Лондона есть несколько опций. Либо Мэй идёт на поводу у остальных консерваторов, ужесточает условия выхода Британии, но натыкается на отказ Брюсселя. В таком случае Британию ожидает жёсткий Brexit. Это грозит потерей Северной Ирландии и финансово-экономическим разрушением Туманного Альбиона. По оценкам экономистов, рост ВВП упадёт на 8%, а фунт обесценится на 10%.
Либо же Мэй уходит в отставку. Если после этого консерваторы не смогут найти альтернативную фигуру на не особо вакантный нынче пост премьера, объявляются досрочные выборы. А после них к власти придут лейбористы и запускают процесс возврата Британии в Евросоюз. Большинство британцев этот путь поддерживают, а Европейский суд специально открыл для Лондона эту дорожку, объявив, что согласия 27 стран на возврат Британии в европейское лоно не требуется.
Пока вариант с приходом партии Джереми Корбина — очень отдалённая перспектива, а на Даунинг-стрит сидит «хромая утка» по имени Мэй, британскому правительству нужно как-то легитимировать своё пребывание у власти. И желательно, если в этом деле им помогут остальные страны ЕС. Здесь-то Лондону и понадобились Петров и Боширов, а также санкции против ГРУ. Необходимо отвести внимание британской общественности от надвигающейся экономической катастрофы.
Хакеры: «Дело Скрипалей» готовилось с 2015 года
Это нужно не только Лондону, но и Брюсселю. Ситуация с Brexit вредит не только британской, но и всей европейской экономике. Доказательством тому служит замедление роста в самой мощной экономике ЕС — Германии. С 2017 по 2018 год темпы роста немецкого ВВП упали с 2,2 до 1,5 процентов. Плохо обстоят дела и в еврозоне. Глава ЕЦБ оставляет процентную ставку на рекордно низком уровне и обещает количественное смягчение в объёме 2,6 трлн евро.
Возможность «обвального Брекзита» негативно сказывается на британской и европейской экономике. И пока стороны не знают, как решить эту проблему, а гражданам страны как-то нужно объяснять, что будет дальше, дипломаты «впрыскивают» в СМИ очередную дозу информации о «преступлениях» России на европейской территории. Найти другое объяснение тому, почему Скрипали всплывают на следующий же день после фиаско Терезы Мэй в парламенте, крайне сложно.