Поклонская задала неудобный вопрос о Крыме: "А мы ведь так и поняли всё буквально"
Седьмой год в Генпрокуратуре Украины рисуют хронологию "военной агрессии России в Крыму". Самоирония, с которой замгенпрокурора Украины Гюндуз Мамедов это делает, заслуживает улыбки. Об этом написала депутат Госдумы Наталья Поклонская в своём Telegram-канале.
"В Крыму не было ни Мамедова, ни кого-то, к кому можно было бы применить ту самую "агрессию". На момент референдума крымчане были гражданами Украины - правда, "неполноценными" после государственного переворота они стали с особым статусом ненавистного "русскоязычного населения". Ко мне, как к прокурору Крыма, ни один самозванец, захвативший власть в Киеве, не приехал в Симферополь и не возразил о моём назначении и проведении референдума. Кстати, из Москвы тоже никого не было. И понуждений либо дачи указаний по референдуму и работе прокуратуры полуострова не было", - отметила депутат Госдумы Наталья Поклонская в своём Telegram-канале.
Поклонская поинтересовалась: а вот к кому Россия могла проявлять агрессию в Крыму? К русскоговорящим крымчанам, попросившим о защите от радикальных националистов, так и не приехавших в Крым? Или от почивающих на лаврах славы от захвата власти в Киеве (за 800 км от Крыма) "героев" госпереворота?
"Товарищ прокурор, разберитесь в Киеве с теми, кто должен был приехать к крымчанам в 2014 году и хотя бы для видимости "посопротивляться", а не кричать, что "Крым будет украинским или безлюдным". Вполне возможно, что были и такие, которые подгоняли поскорее проводить референдум", - добавила Поклонская.
Экс-прокурор Крыма отметила, что в 2014 году крымчане поняли всё буквально: не нужны они новой власти на Украине. Как и такая власть Крыму - ни к чему. Вот и взяли свою судьбу в собственные руки.
Как заявил ранее заместитель генпрокурора Украины Гюндуз Мамедов, Киев готовит хронологию "военной агрессии России" в Крыму и в Донбассе.
"То есть это будет такая электронная база данных, восстановлены даже события, которые предшествовали оккупации. Мы планируем частично сделать её публичной. Закрыть, скажем, только персональные данные обвиняемых, свидетелей и жертв, а также информацию о досудебном рассмотрении. По Крыму технически хронология уже практически готова, идёт наполнение данными. С Донбассом сложнее, так как каждый день шли боевые действия, ситуация менялась чуть ли не каждый час, поэтому для восстановления и реконструкции событий необходимо больше времени", - рассказал замгенпрокурора.