Президент Приднестровья: нежелание признать теракты – это ошибка, чреватая тяжелыми последствиями
«Попытка договориться с террористами или игнорировать их рано или поздно обернется против в большей степени», – Красносельский.
Спустя три десятилетия приднестровский народ снова оказался перед угрозой терроризма.
Об этом заявил накануне глава Приднестровья Вадим Красносельский, принимая участие в мероприятиях, посвященных памяти жертв расстрела в 1 апреля 1992 года молдавскими военными из БТР мирных жителей и сотрудников милиции.
Приднестровье борется с терактами на протяжении более 30 лет
Он отметил, что события 1992, а затем 2022, 2023 и 2024 годов – разные по форме, но объединенные общей целью – посеять панику среди приднестровцев – это все террористические атаки.
При этом он подчеркнул их один общий аспект – отсутствие реакции и осуждения со стороны международного сообщества и правозащитных организаций.
«Чьи права они охраняют? Непонятно. Лишь Российская Федерация осудила теракты, которые были в Приднестровье недавно. Остальные молчат. О чем они думают? Надеются договориться с террористами? Не обратить внимание? Есть аксиома: договариваться с террористами нельзя. Прощать нельзя. Помнить надо. Смотрю на так называемых наблюдателей и удивляюсь тому, какую ошибку они совершают, даже не по отношению к нам, а по отношению к себе. Когда кто-то пытается договориться с террористами, то думают, что их это не коснется. Ошибка. Рано или поздно их это настигает, еще и в большей степени», – отметил Вадим Красносельский.
Обращаясь к собравшимся, Вадим Красносельский призвал не наблюдать, а осуждать терроризм и говорить о нем правду, добавив, что приднестровский народ находится под защитой собственных вооруженных сил и органов правопорядка.
В Молдавии взрыв назвали не терактом, а фальсификацией
Президентка Молдавии Майя Санду назвала это происшествие «провокацией». Такое же заявление было сделано и в молдавском Бюро реинтеграции. Там посчитали удар дрона попыткой «спровоцировать страх и панику в регионе». Также молдавские власти заявили, что Украина к удару по вертолету отношения не имеет.
Позднее в службе политпредставителя Молдавии Олега Серебряна, вообще назвали видеомонтажом материалы кадры попадания в вертолет в Тирасполе.
В МИД ПМР ответили, что молдавская сторона подобными неуместными и ангажированными комментариями ставит себя в нелепое положение:
«Необходимо прекратить манипулировать общественным мнением и дождаться завершения следствия. Подчеркну, что лишь выводы приднестровских специалистов позволят получить объективную картину случившегося 17 марта».
«Спекуляция молдавской стороны – это попытка информационно замаскировать и скрыть глубину серьёзности событий, связанных с террористической угрозой на территории Приднестровья. Эту же модель пассивного игнорирования молдавские власти использовали в феврале прошлого года, когда приднестровские силовики предотвратили теракт, который готовился против руководства Приднестровья и представителей ОБСЕ».
Также В МИДе считают, что молдавская сторона повела себя предсказуемо, хоть и малоадекватно: Кишинев не обращался в адрес Тирасполя с просьбой предоставить какие-либо сведения об инциденте, в результате которого произошел подрыв вертолёта на авиационной площадке одной из воинских частей в Приднестровье.
«Ни у кого нет сомнений в диверсии, осуществлённой посредством удара дроном. На месте происшествия криминалисты собрали необходимые улики для проведения соответствующих экспертиз. В частности, есть заявление Следственного комитета ПМР. Наше следствие неизбежно установит и взрывчатое вещество, которым был начинён беспилотник, и другие детали, которые позволят сделать однозначное заключение по факту произошедшего. Отрицать этот инцидент – смехотворно», – подытожили в приднестровском МИДе.
Какие теракты происходили в Приднестровье
17 марта в Приднестровье произошел взрыв вертолета Ми-8, находящегося на одной их площадок Тираспольского аэродрома. Видео, которое было распространено МГБ свидетельствует о том, что удар по вертолету был нанесен дроном-камикадзе.
По факту подрыва вертолёта МИ-8, находящегося на авиаплощадке воинского подразделения с применением FPV-дрона, приднестровский Следком завел уголовное производство по ч.1 ст.277 УК (диверсия).
В информации Следкома уточняется, что на месте инцидента уже обнаружены фрагменты разных частей БПЛА, а в том числе электродвигатели, части рамной конструкции, электронного и батарейного оснащения.
9 марта 2023 года В Приднестровье удалось предотвратить крупный теракт, направленный на высших должностных лиц приднестровского руководства.
Информацию об этом сегодня распространило министерство государственной безопасности ПМР.
По данным спецслужбы, целью должны были стать представители приднестровского политического руководства, а также случайные прохожие. Количество жертв и пострадавших могло исчисляться десятками.
Как сообщают следственные органы ПМР, террористическая группа состояла из граждан Украины, которые прибыли в Приднестровье под видом беженцев, и курировалась сотрудниками СБУ.
«Красный» код террористической опасности был впервые введен в Приднестровье 26 апреля 2022 года в связи с совершенными на территории республики терактами и вооруженными провокациями, спустя 20 лет после окончания вооруженного конфликта с Молдавией.
В тот день в Тирасполе было произведено три выстрела из ручных гранатометов по зданию МГБ, осуществлены взрывы на территории радиоцентра «Маяк», в результате которых обрушились две большие передающие антенны, с беспилотного летательного аппарата сброшены взрывные устройства на территорию одной их воинских частей.
Для усиления мер безопасности был введен усиленный режим несения службы в силовых структурах, медицинских учреждениях, выставлены контрольные блокпосты на дорогах.
Тем не мнее, провокации продолжились. У села Колбасна в направлении домов были сделаны выстрелы. В районе соседнего села Воронково на территории бывшей взлетной площадки для сельхозавиации прогремело четыре взрыва.
13 мая 2022 года была произведена попытка поджога с помощью бутылок с зажигательной смесью здания тираспольского военкомата. Произведен сброс взрывного устройства с БПЛА на территорию одного их миротворческих подразделений, а также в районе одного их пригородных сел.
После того как череда атак прекратилась, 25 мая «красный» код был заменен «жёлтым», который действует в Приднестровье по сей день.
Реакция ОБСЕ – ее нет, хотя обещали мирное урегулирование
Ситуация в Приднестровье находится в сфере пристального внимания Мальты – страны, к которой в 2024 гожу перешло председательство в этой организации.
Как проинформировали во внешнеполитическом ведомстве Мальты, обстановка на обоих берегах Днестра внимательно отслеживается Валеттой, которая считает приоритетным мирное урегулирование конфликта.
Мальтийский МИД отметил, что приветствует диалог между сторонами, который несмотря ни на что продолжается, свидетельством чему январская встреча представителей Кишинева и Тирасполя, состоявшаяся в формате «1+1».
В ведомстве подчеркнули, что дают высокую оценку приверженности сторон мирным инструментам в урегулировании возникающих вопросов, что они неоднократно подтверждали.