Юридический нюанс: кто же должен вести переговоры между Молдовой и «Газпромом»
Глава «Moldovagaz» Вадим Чебан уточнил нюансы, касающиеся участников переговоров по газу.
Контракт на поставку газа в Молдову истекает буквально через неделю. До сих пор в стране не знают, по каким ценам будут покупать «голубое топливо». Глава государства самоустранилась, занявшись геополитикой, а экономические эксперты выражают недовольство относительно созданной ситуации. В частности, считается, что когда в переговорах учувствуют «Газпром», у которого 50 % акций, и «Moldovagaz» - это все равно, что «Газпром» договаривается сам с собой. Глава «Moldovagaz» Вадим Чебан в связи с этим уточнил некоторые детали, относительно участников переговоров по газу.
- Я не представляю интересы Молдовы в переговорах с «Газпромом», я представляю интересы предприятия. Роль правительства состоит только в моем назначении, вернее, в представлении кандидатуры на утверждение Наблюдательным Советом. В компании я являюсь должностным лицом. Поэтому не совсем верно утверждать, что я представляю правительство на переговорах, - пояснил глава предприятия.
Он также объяснил, почему переговоры по газу - это не переговоры «Газпрома» со своим же предприятием.
- Во-первых, у правительства блокирующий пакет акций, это 35%. Это раз. Во-вторых, все сделки (крупные сделки и сделки с конфликтом интересов) утверждаются Советом и общим собранием акционеров, то есть представители правительства в органах управления участвуют в принятии решения, в том числе по утверждению контрактов на поставку и транзит газа. Это два. В-третьих, у правительства совместное предприятие с «Газпромом», следовательно, оно управляется совместно, - отметил Чебан.
Ранее молдавских граждан поставили в известность о возможном подорожании газа на 35%.
В росте цен потребители обвиняют новую власть, которая отказывается от участия в переговорах о цене.
Министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну ранее заявил, что не видит смысла придавать переговорам о цене на газ политический смысл.