Молдавия вернула металлургам Приднестровья газ и оформила экологическую лицензию: почему это важно?
Приднестровский промышленный флагман – металлургический завод – возвращается к работе.
На одном из ведущих промышленных предприятий Приднестровья – молдавском металлургическом заводе, расположенном в Рыбнице, – возобновили работу сортопрокатного цеха.
Об этом приднестровскому радио заявил генеральный директор предприятия Сергей Корнев. По его словам, завод снова получил документ об экологической авторизации сроком до 31 декабря – снова лишь на один месяц.
Этот документ позволит закупать молдавский и европейский металлолом, но короткий срок разрешения не дает сформировать устойчивый план работы.
Как заметил Корнев, на данный момент остается совершенно неясной не только перспектива работы в январе, но «даже трудно прогнозировать, что будет завтра-послезавтра».
Он уточнил, что в данный момент запущено прокатное производство с использованием 4,5 тыс. тонн заготовки, которая за это время была накоплена на складах. Причем режим работы применяется ночной – с десяти вечера до десяти утра.
Сталеплавильное производство пока не функционирует, так как предприятие ожидает для работы печи выделения необходимого объема газа и электроэнергии.
В настоящее время коллектив выполняет ремонтные, профилактические работы и занимается заготовкой металлолома.
Молдавия и ранее оказывала жесткое давление на ММЗ с целью максимально препятствовать его ритмичной работе, как одному из бюджетообразующих предприятий Приднестровья.
Молдавия своими действиями пытается лишить ММЗ возможности планировать производство, работать с колес и ставит под угрозу существования уникальных технологий и компетенций персонала. В настоящее время завод имеет редкую возможность гибко перенастраивать техпроцесс таким образом, чтобы выплавлять сталь с самыми разными характеристиками, которые только могут понадобиться заказчику.
Для города Рыбницы, а также соседнего молдавского правобережного города Резина предприятие имеет, по сути, градообразующее значение, так как является заказчиком для большого числа местных производств, в том числе в области загрузки работы как добывающих и перерабатывающих, так и обслуживающих направлений.
Фактически Кишинев лишает предприятие права заниматься заготовкой металлолома, который импортировался для переработки сотнями тысяч тонн. По сути, делают все, чтобы уничтожить уникальное производство, которое имеет технологические возможности производить сталь с любыми физико-химическими характеристиками и редчайшие для региона профессиональные компетенции трудового коллектива.
Политический смысл максимально затруднить работу завода заключается для Молдавии в том, что это предприятие является одним из крупнейших поставщиков средств в бюджет Приднестровья. Это позволяет Левобережью производить внутренние социальные выплаты и содержать правоохранительные органы, сферу образования и здравоохранения.
В этом году Молдавия по своей странной логике, известной как «назло бабушке не надену шапку и отморожу уши», перестал подавать газ на Днестровскую ГРЭС, которая для него же вырабатывала из этого топлива электричество. А когда Тирасполь ожидаемо заявил, что прекращает электрогенерацию, Кишинев еще больше сократил и без того маленький остаток передаваемого газа.
Этим самым на пороге зимы он цинично поставил в Приднестровье под удар полмиллиона людей, в том числе собственных граждан, живущих на Левом берегу, а также оставил без дешевого тираспольского электричества и себя самого, рассчитывая, что спокойно сможет заместить его румынским. Это, конечно, дороже, но расчет был на то, что как «жертве русского коварства», убыток возместит Европа.
Тирасполь, чтобы не заморозить людей, остановил свои предприятия и направил остатки газа на выработку тепла. Но тут разразился украинский энергокризис, и румынская линия, не выдержав перепадов, отключилась. Затем второй такой же случай через неделю. Электричество старшего румынского брата вдруг стало золотым, подорожав до 450 евро вместо 70 евро – за приднестровское.
Раунд переговоров, состоявшийся 2 декабря в Кишиневе, казалось бы, предсказуемо завершился безрезультатно. Об этом даже успели заявить его участники. Однако, неожиданно, на следующий день стало известно, что стороны все же договорились. Острая фаза газового кризиса снята.
Но, зная Кишинев, можно полагать, что это еще не конец истории – Молдавия наверняка продолжит следовать стратегии усиления давления на Приднестровье другими методами, а «газовый ключ», как инструмент, пока оставит на потом.
Уважаемые читатели "Царьграда"!
Вы можете читать новости "Царьград Молдавия" в удобном для вас формате в Вконтакте.
Если вам есть, чем поделиться с редакцией "Царьград Молдавия", присылайте свои наблюдения, а также новости на нашу почту: tsargrad.moldova@yandex.ru