Молдова ждет помощи от ЕС в решении газового кризиса
Правительство Молдовы на протяжении всего месяца принимает участие в переговорах с “Газпромом”, но безрезультатно. Газовый кризис в республике затянулся, что держит в постоянном напряжении жителей страны. Молдова судорожно ищет выходы из сложившейся ситуации и ищет поддержки у Европейского Союза.
Премьер-министр Молдовы Наталья Гаврилица отправилась в Брюссель, где встретилась с комиссаром Европейского Союза по энергетике Кадри Симсон. На встрече премьер-министр отметила, что поддержка ЕС имеет решающее значение для обеспечения безопасности и энергетической независимости республики. Она также подчеркнула, что для действующего правительства приоритетной задачей является политика соответствия с европейскими стандартами и подключения к энергетическому рынку ЕС.
- Мы заинтересованы в постоянном диалоге на высоком уровне с ЕС в энергетическом секторе. Это поможет нам решать важные задачи, в которых нам необходима помощь европейской стороны, - заявила премьер-министр.
Гаврилица назвала сложившуюся ситуацию с газом “текущим вызовом”.
Молдавский политик обратила внимание на сложную газовую ситуацию в республике, добавив, что правительство прилагает все усилия, чтобы решить проблему, но до сих пор это было невозможно, так страна зависела от единственного поставщика.
Она напомнила о начатых в этом контексте обсуждений проектов со странами региона , которые могли бы дать возможность в будущем поставлять в Молдову газ и электроэнергию из альтернативных источников.
Кадри Симсон выразила готовность ЕС оказать необходимую поддержку в преодолении существующих трудностей в газовых вопросах.
Ранее вице-премьер Молдовы Андрей Спыну отправился в Санкт-Петербург для переговоров с главой компании "Газпром" Алексеем Миллером, однако они ничем не завершились. Кроме скупого пресс-релиза газового гиганта, никаких больше подробностей прессе не предъявили. Молдавский чиновник должен отчитаться о своей поездке перед народом, однако он молчит. Остается лишь догадываться о том, насколько визит был пустым, что даже сказать нечего.